Шведский исследователь Питер Стенберг (Peter Stenberg) из университета Umea провел
250 дней в MMORPG World of Warcaft от компании Blizzard Entertainment.
По его заявлению, он не просто играл, а потратил это время на изучение
возникающих в игре социальных связей, а также того, как стирается грань
между реальностью и киберпространством.
«Я убивал драконов, торговал добром и участвовал в вечеринках, - пишет он. – Я
заводил друзей, присоединялся к гильдиям, собирал травы и минералы. Я
принимал участие в ритуалах и изучал писаные и неписаные социальные
нормы».
Открытие ученого заключается в следующем: ключевая особенность
онлайновых ролевых игр заключается в игровой жизни пользователей,
похожей на ежедневную работу. Шведский исследователь также попытался
развеять миф о имидже ММО-игрока, как одинокого гика, потерявшего все
социальные связи в реальном мире и который нуждается лишь в мерцающем
экране.